Осторожно, мошенники!
14.11.2025
Основным инструментом
злоумышленников для хищения денег остается использование психологического
воздействия, с помощью которого человек добровольно переводит деньги или
раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение.
Телефонный звонок –
ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств.
Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка,
чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень
правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.
Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству, могут
подавлять авторитетом и должностью. Например, представляться сотрудниками
пенсионного фонда, социальной службы, поликлиники, аптеки, медицинского центра,
банка, энергосбыта, другом либо родственником, попавшим в беду.
Воздействуя на основные
базовые эмоции, киберпреступники преследуют основную задачу – вывести человека
из спокойного состояния и отключить у него критическое мышление. Эмоции могут
быть как положительные: радость, желание быстрее получить деньги или выгоду
(как правило, такие эмоции человек испытывает после таких фраз, как: «Вам
положены социальные выплаты», «Вы выиграли крупную сумму денег» и другие
похожие истории); так и отрицательные: страх, испуг, желание помочь, спасти или
родного человека, или свои сбережения (эти эмоции проявляются у человека после
таких фраз, как: «Ваш сын попал в аварию», «С Вашей карты пытаются украсть
деньги»). Они активируют базовые эмоции, обеспечивая быструю и необдуманную
реакцию жертвы.
Мошенники очень часто
представляются сотрудниками Центрального банка и сообщают, что по их карте
зафиксирована подозрительная активность, и чтобы сохранить свои деньги и
подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо
совершить ряд действий, например, открыть безопасный счет и перевести на него
деньги, уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте,
для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который
Центробанк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС.
Следует помнить, что все эти действия приведут к хищению денежных средств,
находящихся на личных счетах, оформлению кредитов. При поступлении подобных
звонков необходимо немедленно прервать разговор.
Также злоумышленники
представляются сотрудниками правоохранительных органов, они долго и подробно рассказывают об
обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин
является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и
финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин
разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по
телефону финансовую информацию - настоящие сотрудники полиции никогда не
запрашивают личные и финансовые данные по телефону.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2025
Дата обновления: 14.11.2025
Дата публикации: 14.11.2025